Корзина
28 отзывов
Детские автокресла
БеларусьБрестская областьБарановичиул. Притыцкого 67
+375
29
163-17-71
+375
29
680-35-40
+375
16
360-80-93
Ratel.by
Корзина

Детские автокресла

Детские автокресла

    Проблема выбора автокресла для малыша, как правило, начинает беспокоить родителей задолго до его рождения, поскольку свою первую поездку в автомобиле новорожденный совершает уже при выписке из роддома. Но столкнувшись с множеством кресел различной конструкции и расцветки, несложно растеряться.

ГРУППЫ АВТОКРЕСЕЛ

Главным критерием при выборе автомобильного кресла является вес ребенка. Именно в зависимости от веса маленького пассажира кресла делятся на соответствующие группы.Основных групп пять, однако существуют еще и совмещенные. Кресла таких групп более универсальны и изменяют вид и конструкцию по мере роста ребенка.

Автолюлька (группа 0) предназначена для малышей весом до 10 кг, выглядит точно так же, как и обыкновенная люлька, установленная на шасси коляски. Ее принципиальным отличием служит лишь наличие специальных направляющих для крепления штатным ремнем автомобиля. Основное преимущество подобного устройства в том, что ребенок лежит горизонтально и, соответственно, не имеет дополнительной нагрузки на позвоночник. Крепится автолюлька боком по ходу движения.

Автокресла группы 0+ предназначены для малышей весом до 13 кг, то есть с рождения до годовалого возраста. Ребенок располагается полулежа под углом 30-45 градусов. В этом положении нагрузка равномерно распределяется по всему телу и не оказывается вертикального давления на хрупкий позвоночник. За сиденьями данной группы закрепилось название«переноска», поскольку они имеют удобную ручку для переноски ребенка прямо в кресле. Зачастую такие кресла имеют дуговидное основание, что позволяет использовать их еще и в качестве кресла-качалки. Некоторые модели таких автокресел оснащены еще и капюшоном-козырьком, который защити малыша от солнца. Преимуществом «переноски» является также ее мобильность. Многие производители предусматривают возможность крепления автокресла на шасси коляски. В автомобиле автокресла группы 0+ крепятся строго против движения. Это связано с тем, что шейные мышцы малыша еще недостаточно крепкие, чтобы удерживать тяжелую головку, и «кивки» при резком торможении или ударе могут быть очень опасны. Важно помнить, что ребенку, особенно до полугодовалого возраста, вредно проводить в автокресле более полутора часов, поэтому при длительных поездках стоит делать перерывы на 20-30 минут.

 

  Автокресла группы 1 (9-18 кг) устанавливаются только по ходу движения. Кресла этой группы имеют несколько фиксируемых положений, что позволяет комфортно расположить малыша в зависимости от того, спит он или бодрствует. Кроме того, иногда производители вместо традиционных пятиточечных ремней применяют в автокреслах этой и совмещенной группы 1-2-3 так называемые «столики безопасности». Это последняя разработка немецких компаний, производящих детские автокресла. Столик имеет обтекаемую форму, обтянут мягким материалом и может легко подстроиться под комплекцию любого малыша. Столик освобождает верхнюю часть тела ребенка, позволяя ему чувствовать себя более подвижно, но в то же время в случае столкновения или резкого торможения обеспечивает более эффективную защиту, нежели ремни. Выполнен из высокоэффективного материала, который способен поглощать 60% энергии удара.

  Автокресла совмещенной группы 0+1 (0-18 кг) имеют такие же характеристики. Единственное их отличие в том, что они могут устанавливаться как по ходу, так и против движения в зависимости от возраста пассажира.

 

Принципиальным отличием автокресел группы 2-3 (15-36 кг) является то, что они не имеют собственных ремней и отдельно не крепятся в салоне автомобиля. Ребенка усаживают в автокресло и пристегивают штатным ремнем автомобиля. Регулировка положений спинки в таких автокреслах также не предусмотрена. По мере роста ребенка спинка автокресла может отсоединяться, что позволяет превратить его в бустер, который и выделяют в группу 3 (22-36 кг).

Бустер представляет собой сиденье без спинки и используется для детей от 6 до 12 лет. Ребенка усаживают на специальное сиденье-подкладку и пристегивают штатным ремнем автомобиля.

 

 

Существую также автокресла совмещенной группы 1-2-3 (9-36 кг). Они являются универсальными и могут «расти» вместе с малышом. В таких креслах предусмотрена регулировка подголовника и ремней по мере роста ребенка, некоторые модели способны также увеличиваться в ширину. Для малышей в таких автокреслах предусмотрен специальный мягкий вкладыш, который со временем можно достать, что высвободит больше места для повзрослевшего ребенка. Такое автокресло тоже может трансформироваться в бустер. 

Что учитывать при выборе?

Чтобы выбрать качественное и безопасное автокресло, нужно обратить особое внимание на несколько важных вещей.

Каркас. Автокресла с алюминиевыми каркасами являются более прочными, нежели пластиковые. Однако пластик пластику рознь, поэтому, выбирая автокресло, стоит обратить особое внимание на соответствие автокресла необходимым стандартам безопасности.

Спинка. Спинка должна быть анатомической. Немаловажна и опция регулировки положения кресла, поскольку при длительных путешествиях это позволяет облегчить нагрузку на детский позвоночник.

Подголовник. Подголовник должен защищать головку малыша, поэтому  удобно, если он также регулируется в зависимости от роста. Выраженные боковые элементы защищают головку ребенка от боковых ударов.

Ремни. Лучше, если ремень детского автокресла будет иметь пять точек соединения с креслом. В случае аварии это позволит лучше распределить нагрузку по всему телу в момент рывка. Ремни должны быть широкими и иметь накладки на плечиках и мягкую защиту между ножек ребенка. Конструкция замка ремней должна быть такой, чтобы малыш не мог самостоятельно расстегнуть ремни.

 

  КАК ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЬ?

 Автокресло нужно устанавливать в точности по инструкции производителя. Помните, что в системе крепления не может быть лишних деталей. Кресло должно быть зафиксировано трехточечным ремнем автомобиля с «люфтом» (движение пристегнутого автокресла из стороны в сторону) не более пары сантиметров.

 Если автокресло располагается против хода движения (группы 0+ и 0+1), его нельзя устанавливать на переднем сиденье при наличии в автомобиле подушки безопасности. В отдельных случаях подушку безопасности можно отключить, но эта функция существует не во всех авто. Детское автокресло правильнее располагать на заднем сиденье. Самым же безопасным местом в автомобиле является середина заднего сиденья (при условии, что там присутствуют трехточечные ремни).

  Многие современные автомобили оснащены креплением ISOFIX, что существенно облегчает и делает более безопасной установку автокресла. ISOFIX представляет собой специальные скобы, расположенные под спинкой автомобильного сиденья, которые приварены непосредственно к кузову. Направляющие, присутствующие во всех креслах с системой ISOFIX, просто вставляются в соответствующие отверстия в сиденье авто, что обеспечивает быстрое и надежное крепление автокресла. Крепление ISOFIX имеет ограничение по весу до 18 кг и поэтому используется лишь в креслах групп 0+, 1 и 0+1. Для групп 2-3 и 3 это лишь дополнительное крепление, поскольку ребенок пристегивается уже штатным ремнем. Кроме того, в моделях кресел 0+ нет встроенной системы ISOFIX. «Переноски» устанавливаются на специальные платформы, которые оснащены ISOFIX. Автокресла с системой ISOFIX можно крепить и трехточечным ремнем.

КРАШ-ТЕСТЫ И СТАНДАРТЫ БЕЗОПАСНОСТИ

На территории Беларуси наибольшей популярностью пользуются краш-тесты немецкого клуба ADAC. Однако нельзя с уверенностью сказать, что рейтинги именно этой компании являются единственно верными. В некоторых случаях одна и та же модель автокресла может получить разные оценки в краш-тестах различных организаций. Причина в том, что все испытания проводятся в неодинаковых условиях: марка авто, скорость, угол удара всегда разные.

Поэтому, изучая результаты краш-тестов, родители должны знать, что все кресла, прежде чем участвовать в испытаниях, прошли необходимую сертификацию и соответствуют стандартам безопасности. А значит, являются качественным продуктом.

Выпускаемые сегодня автокресла должны обязательно соответствовать четвертой редакции нормативных условий производства автокресел. Об этом будет говорить наличие на корпусе кресла бирки с отметкой ECE R 44/04. Кроме того, на бирке автокресла должен быть знак с заглавной буквой Е и цифровым индексом, помещенными в круг. Этот знак показывает, что кресло соответствует всем утвержденным нормам. Цифра же является кодом страны, предоставляющей это подтверждение.

Среди производителей, которые производят качественные кресла, отвечающие всем стандартам, стоит назвать Recaro, Romer, STM, Bebe Confort, Kiddy, Britax, Maxi-Cosi и другие.

Что выбрать, автокресло или бустер?

Такой вопрос мы слышим постоянно, однозначного ответа, скорее всего, быть не может, поэтому постараемся рассказать максимально подробно о преимуществах и недостатках.

Речь пойдет только о креслах группы 2/3, для детей от 6х до 12 лет и о детских автомобильных бустерах, они тоже относятся к группе 2/3 и тоже рассчитаны на детей от 6х до 12 лет.

Номинально  детское автокресло обеспечивает большую безопасность, т.к. обладает спинкой с подголовником, которые защищают позвоночник и голову..

    Но не все автокресла одинаковы, дело в том, что сейчас на рынке очень много всевозможных конструкций детских кресел, среди них есть как цельные (неразборные), так и трансформируемые кресла.  Если вы выбираете автокресло и видите в характеристиках, то, что оно может превращаться в бустер, то нужно понимать – кресло, скорее всего, не очень широкое и уже к 5-6 годам, появится желание снять спинку и превратить кресло в бустер. Автокресла с цельной конструкцией, как правило, шире и удобнее трансформеров, но менее привлекательны в процессе ознакомления с характеристиками. Кресла с цельной конструкцией защитят голову и плечевой пояс независимо от возраста. Так же хороший запас по внутренним размерам будет очень кстати зимой, когда на ребенке много одежды.

 Бустеры можно применять для перевозки детей от 4х лет или от роста в 100 см. Детский бустер это отличное решение для взрослых детей, которые, скорее всего, уже не будут спать в дороге. Бустер подойдет для коротких поездок т.к. он очень прост в эксплуатации, ребенок может самостоятельно пристегнуться в нем, что экономит время. Бустер  не обладает тем уровнем защиты, как у автокресла, тем не менее, они проходят точно такие же краш тесты, как и автокресла. Бустеры не обладают регулировками угла наклона, уснувший ребенок может сместиться или наклонится во время сна, что негативно сказывается на безопасности.

Детское автокресло.

Плюсы: комфорт, безопасность.

Минусы: цена, габариты, удобство эксплуатации.

Детские бустеры.

Плюсы: цена, удобство эксплуатации, малые габариты (проще хранить).

Минусы: безопасность, комфорт.

Выбор за Вами!